Блики от дождя будут незаметны!
Вы едете по извилистой горной дороге ночью и вдруг вашему взору открываются чёрные штормовые тучи и стена дождя. Что могут современные фары в таких условиях!? Осветят ли хотя бы пару метров?
К счастью, работа приборов освещения должна измениться благодаря команде ученых, которые могут сделать так, что блики от капель дождя исчезнут.
http://greatvines.com/natural-alternative-viagra
Фары плохо справляются со стеной дождя из-за отражения света от от летящих капель воды. Если ещё и переключиться на дальний и тем самым поднять луч света — вообще ничего не видно. Увеличение мощности света тоже только усилит блики и больше ослепит водителя. Какой же можно найти выход из данной ситуации!?
Изобретатели из Университета Карнеги Меллон разработали систему, которая может обнаружить и определить следы дождевых капель и снежинок, и не освещать именно их, изменяя форму пучка света фар впереди транспортного средства.
Чтобы сделать это, их система использует цифровой прожектор, чтобы осветить капли в течение нескольких миллисекунд, затем рассчитывается их путь в поле зрения водителя. Вооружившись этой информацией, можно выборочно отключить лучи света от фар, которые освещают капли. Это легко достижимо, когда у вас есть панель из фонарей, каждый элемент которых можно включать и выключать независимо. Это может быть, например, панель светодиодов или лазерных излучателей.
Хотя данный подход к освещению дороги означает, что света от фар будет меньше, бликов будет меньше, так как капли не будут отражать свет. В результате, когда бликов нет, значительно улучшается видимость. Система была протестирована в лаборатории, сейчас она также тестово используется в Toyota Prius
и может эффективно удалить слепящие полосы дождя на расстоянии до четырех метров перед автомобилем, в так называемом «критическом диапазоне», на котором блики наиболее отвлекают.
http://www.youtube.com/watch?v=hq6Fr5M2D64
Единственная загвоздка в том, что система в настоящее время не слишком хорошо справляются с высокой скоростью. cialis generic В то время как она может удалить 70 процентов бликов на 30 километров в час, качество работы падает до 15 до 20 процентов на 100 километрах в час., и пока не ясно, каким образом это можно улучшить систему без достаточно серьезных затрат.
Уже разрабатывались системы, уменьшающие блики от дождя и дороги. Разные способы. Например, некоторые были основаны на поляризационных свойствах лобового стекла и фар. Ну а на дороге из всех систем замечены только очки Полароид ;)
Интересная система освещения, жаль, что на больших скоростях она мало действенна.
Константин, спасибо за интересную информацию. Во всем есть свои минусы и плюсы. Но пока эта система выйдет на рынок, к этому времени мне кажется она улучшиться.
Надеюсь, что на практике так все и будет, управлять авто в сильный дождь действительно не просто
http://prius.pro/index.php/topic,401.msg582.html — интересные идеи из оффлайн обсуждения по поводу этой статьи.