Черепашка и эквализация батареи Приус

ЧерепашкаПри резких разгонах батарея быстро разряжается, стала появляться черепашка? Ухудшилась динамика автомобиля? При стоянке двигатель заводится и глохнет чаще чем обычно?

Что-то не то с высоковольтной батареей. Не откладывайте посещение автосервиса — промедление накладно! Подлечить батарею можно процедурой эквализации, т.е. уравнивающего заряда батареи!

Большинство бытовых аккумуляторов собраны из элементов по 1,2 В: пальчиковые, мизинчиковые, аккумуляторы видеокамер, телефонов и фотоаппаратов. Высоковольтная батарея Приуса тоже состоит из большого количества последовательно соединённых элементов — аккумуляторов. Каждый элемент имеет минимальное рабочее напряжение 1,2 В. Хорошо заряженные аккумуляторы — 1,4 В.

При изготовлении батареи подобрать абсолютно идентичные по параметрам элементы практически невозможно. Ёмкость элементов незначительно различна, но со временем, при многочисленных зарядках и разрядках батареи в районе 50 % (1,3 Вольт) от ёмкости при работе автомобиля, заряд отдельно взятых элементов становится различным значительно. Получается, что при нормальном общем напряжении батареи мы имеем недозаряженные и перезаряженные элементы в отдельности.

График разрядаВ режимах резкого разгона батарея выдаёт максимальное количество энергии и разряжается. Элементы подключены последовательно — ток разряда у всех элементов одинаков, и первыми разряжаются элементы, которые имеют более низкий уровень заряда.

При разряде никель-металлгидридного аккумулятора ниже 1,2 Вольта напряжение начинает резко падать. Соответственно падает общее напряжение батареи, на мультидисплее индицируется глубокий разряд и выскакивает черепашка.

Как восстановить работоспособность высоковольтной батареи? Как зарядить элементы с малым зарядом? Как уравнять заряд элементов? Для этого в Приусе предусмотрена процедура эквализации.

Что такое эквализация батареи.

Эквализация батареиЗапускается она со сканера и представляет собой долгий заряд батареи двигателем до максимального уровня. Суть эквализации заключается в том, что все элементы имеют одинаковое максимально возможное напряжение заряда. Сильно заряженные элементы заряжаются до этого значения быстрей и достигнув его перестают увеличивать напряжение и начинают греться. А в

generic cialis no prescription

это время на слабо заряженных элементах продолжется повышение напряжения до этого максимального уровня. Эквализация заканчивается когда все элементы зарядятся до максимума. Когда зарядка окончена мы получаем одинаково заряженные элементы. PROFIT!

Если подключить к автомобилю сканер и зайти в раздел высоковольтной батареи можно увидеть много интересных параметров, таких, как уровень заряда, температура батареи, напряжение каждой пары модулей, их внутреннее сопротивление… Самым волнующим и показательным параметром buy viagra with discount является дельта SOC (State of Charge), который показывает разброс зарядки максимально и минимально заряженных элементов. В нормальном состоянии этот параметр держится на уровне 20% (0% начиная с NHW20). Когда батарея изнашивается параметр увеличивается.

Итак:
Со временем состояние заряда элементов начинает различаться.
Подлечить батарею можно процедурой эквализации!

Есть вопросы, уточнения? Пишите!

Подпишитесь на обновления!

12 комментариев к “Черепашка и эквализация батареи Приус”


  1. Sergey

    Аккумулятор требует постоянной заботы о нем. И если есть проблема лучше сразу её решить. Спасибо за полезную статью!

  2. Елизавета

    Спасибо за интересную информацию! Теперь буду знать как можно подлечить батарею машины — процедурой эквализации!

  3. Денис

    А я собираюсь полностью электрическую машину брать, но по аккумуляторам полезная статья.

  4. Баранкин

    Неточно указаны напряжения!

  5. editor

    Да, неточно! Приблизительно, очень.

  6. Татьяна

    Прошу помощи. Подскажите. У меня тайота приус гибрид 2001 года, японец. Диагностика выдает коды Р3000,
    Р3006, Р 3016. Черепашка не горит. Горит значек акамуллятора возле черепашки, восклицательный знак в треугольнике и машина с восклицательным знаком. Что необходимо посмотреть? Сервиса у нас нет. Живу г. Россошь Воронежской области.

  7. editor

    Ответил здесь:
    http://prius.pro/index.php/topic,376.0.html

  8. Алексей

    Интересная статья, спасибо за информацию, не знал что так делают

  9. Григорий

    Насколько эффективна эквализация? Какова ее технология? Где конкретно это можно сделать Можно ли это сделать своми силами.

  10. editor

    Не просто эффективна, а иногда даже необходима. Запускается процесс при помощи сканера. Ищите ближайшее СТО с оборудованием.

  11. Кос

    Подскажите пожалуйста поможет ли процедура эквализации если дельта SOC у меня 56% (NHW10), говорят выходят из строя 2 или 3 «бамбука»?

  12. editor

    Уже нет. Батарею надо ремонтировать или менять. Это сервисная процедура, а не реанимация.