CVVL Toyota Valvematic в 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE.
Toyota запустила систему бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов CVVL Valvematic в 2008 году. Если сравнивать с системами таких производителей, как BMW Valvetronic и Nissan VVEL, то Valvematic лучше во многих аспектах: его конструкция относительно проста, она компактна и не увеличивает высоту головки блока цилиндров.
Пожалуйста, лайкните и твитните ещё до начала чтения! Справа >>>
Странице это очень нужно!
Continuous Variable Valve Lift (CVVL) Toyota Valvematic — это система бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов.
Как устроен CVVL Valvematic в двигателях 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE?

Рисунок 1.
Чтобы достичь возможности бесступенчатого изменения высоты открытия клапанов в Valvematic используется промежуточный вал (синий на рисунке).
Промежуточный вал имеет по одному приводному элементу на каждый цилиндр.

Рисунок 2.
Каждый приводной элемент состоит из двух толкателей клапана и роликового подшипника.
Каждый приводной элемент состоит из двух толкателей клапана и роликового-огоо! подшипника (рисунок 2). Пальцы-толкатели и роликовый подшипник подвижны друг относительно друга и могут изменять своё взаиморасположение с помощью внутренней передачи и электродвигателя, закрепленного на хвосте промежуточного вала.
Обратите внимание, что наклон зубов шестеренок на валу у ролика и толкателей разный. Это означает то, что когда вал сдвигается, ролик и толкатели будут менять угол на оси поворачиваясь в разном направлении, двигаясь либо друг от друга или сближаясь. Угол между ними изменяется электрическим двигателем. Это хорошо видно на видео.
Впускной клапан приводится в действие распределительным валом через промежуточный вал. Точнее говоря, распределительный вал действует на ролик промежуточного вала, передавая движение толкателям, а затем и ролику рокера и в конечном итоге впускным клапанам.

Когда угол между толкателем и роликом мал, клапан открывается достаточно мало.
Valvematic изменяет высоту подъема клапанов, регулируя угол между толкателем и роликом.

Если угол увеличивается, подъем клапана также увеличивается.
В первом 2,0-литровом двигателе Valvematic, высота подъёма клапанов (лифт) может варьироваться от 0.97мм до 11мм. Дроссельная заслонка помогает уменьшить расход топлива в режимах частичной нагрузки.
Высокий подъем способствует усилению максимальной мощности. Возьмите, к примеру, 2,0-литровый двигатель Valvematic, он даёт максимальные 158 лошадиных сил, по сравнению с 143 л.с. двигателем с двойной муфтой VVT-i.
Преимущества: повышенная максимальная мощность, снижение расхода топлива, компактные размеры.
Недостаток — усложнение конструкции. Смешно.
Как маркируются двигатели с Valvematic?
Двигатели с Valvematic маркируются буквой A после тире.
Пример: 1ZR-FAE, 2ZR-FAE и 3ZR-FAE.
Здесь по-английски подробно про движки эти, кому интересно читайте http://en.wikipedia.org/wiki/Toyota_ZR_engine
Понравилось? Подарите странице свои лайки и ретвиты!
Здравствуйте. Скажите, может бензин попадать в систему смазки в этом двигателе 3zr-fae. Если такая проблема существует, расскажите от чего это происходит и как устранить ее.