Автомобили направляются в будущее.

Nissan LEAF 2010Что нас ждёт в будущем? Какие автомобили будут передвигаться по дорогам? Какие энергоустановки нового типа мы увидим под капотом? Каким топливом будем заправлять?

Повышение цен на бензин и дизельное топливо, которое мы наблюдаем последнее время, вряд ли оставляет равнодушным владельцев автомобилей. Увеличение парка автотранспорта, работающего на топливе, при сжигании выделяющего огромнейшее количество вредных веществ, пагубно влияет на состав атмосферы. Жители крупных мегаполисов хорошо знакомы с удушливым запахом «пробок».

Так что нас ждёт: отравленный воздух и бензин по цене золота?

Попробуем определить основной вектор развития и понять в каком направлении будут развиваться автомобили.

Обобщим, вкратце, виды существующих энергоустановок и способы их питания.

Можно вспомнить про паровой двигатель на автомобиле. Двигатель внешнего сгорания. Вид топлива не важен. Главное — нагреть жидкость. Сейчас, в связи с низкой эффективностью, он не применяется.

 

Двигатели внутреннего сгорания:

Газогенераторный двигатель, который, сослужил добрую службу во время Великой Отечественной. Несколько доработанный обычный поршневой двигатель использовался на ГАЗ-42. Системой подготовки топлива служил газогенератор, который заправлялся любым видом твёрдого топлива (дрова, уголь, торф…). Данный вид двигателя из-за возможности использовать все эти виды легкодоступного топлива ещё используется в малоразвитых странах. Модель устаревшая. Как направление развития малоинтересна.

Бензиновый, дизельный или газовый поршневой двигатель внутреннего сгорания, которые используются в современных автомобилях, ещё не исчерпали ресурс своего развития, но приближаются к тупику. Причина — низкий КПД из-за возвратно поступательных процессов поршневой группы и газораспределительного механизма.

Турбины и роторные двигатели имеют более высокий КПД, если сравнивать с поршневым двигателем. Тормозом для их развития служит высокая технологичность и дороговизна изготовления. Питаются теми же углеводородами, что и поршневые двигатели.

 

Несколько в стороне стоят электродвигатели.
Самый экологичный двигатель. Питается электричеством, выдаёт механическую энергию и тепло. Самый высокий КПД среди всех

canadian viagra online

существующих двигателей. На текущий момент проблема их использования — это их электропитание. С одной стороны, хранение большого количества электроэнергии требует аккумуляторов огромной ёмкости, а с другой стороны, необходимо вырабатывать эту электроэнергию.

Гибридная трансмиссия.
Гибрид — совмещение несовместимого. Силовая установка использующая несколько видов двигателей, например, бензиновый и электрический. И аккумулятор.
Сочетание позволяет использовать ДВС невысокой мощности, но повышенным КПД (Аткинсон), а для сохранения динамических и тяговых характеристик дополнительно использовать электродвигатель в связке с canadian viagra 50mg аккумулятором, накопившим энергию. Гибрид — это, можно сказать, переходная ступень автомобилестроения.

Виды питания энергоустановок автомобилей:
  • Дрова, уголь и торф…
  • Углеводороды. Пока доступны, но нефть и газ уже в этом веке закончатся. Поэтому чуть ли не основным направлением разработок является уход от невозобновляемых источников энергии
  • Водород! Водород входит в состав воды. Запасы воды на земле достаточны. Продуктом горения водорода является вода. Перспективно. Исследования проводятся.
  • Ядерное топливо. Очень опасно. Разработки велись и ведутся.
  • Так же ждём открытия новых источников энергии.

До недавнего момента выработка энергии, необходимой для движения, осуществлялась непосредственно на автомобиле, эту энергию использующем. Двигатель внутреннего сгорания, потребляя углеводородное топливо, вырабатывает механическую энергию для движения.

С массовым появлением электродвигателей на автомобилях ситуация стала несколько другой. Для того, чтобы питать электродвигатель нужно как-то вырабатывать энергию. Это может быть тот же бензиновый двигатель. А ещё это могут быть топливные элементы химическим путём вырабатывающие электроэнергию.
Возможно так же разнесение выработки и использования энергии. Вырабатывать электростанциях, хранить в аккумуляторах, использовать в автомобилях. Например как на электромобилях Prius PHV или Nissan Leaf.

Итак, моё ИМХО! Направления развития энергоустановок автомобилей:
  • Тотальный перевод на электротягу.
  • Повышение ёмкости и снижение стоимости аккумуляторов.
  • Разработка мощных многоразовых заправляемых химических источников питания. Самое интересное — здесь!

PRIUSTIME.RU

Подпишитесь на обновления!

12 комментариев к “Автомобили направляются в будущее.”


  1. Сергей Эфрос

    Полностью согласен, считаю самым перспективным электродвигатель. Осталось только придумать легкий небольшой и энергоемкий источник электроэнергии. Дело за малым, придумать. :-)

  2. editor

    Топливные ячейки!

  3. Светлана

    мне понравился тотальный перевод на электротягу, интересно рассказали, спасибо

  4. Ярослав

    Интересное название статьи, было бы как-то необычно, если бы автомобили шли в прошлое, и перешагнули Генри Форда и его Т двигатель))
    А статья очень интересная.

  5. Кирилл

    Вы очень интересно и профессионально делаете обзор, у вас можно многому поучиться, брать пример. Главное, чтобы не заканчивался энтузиазм и информация для наполнения сайта. Желаю вам творческих успехов и побед. Интересная статья. Удачи!

  6. Иван

    Я думаю, будущее за экологически чистыми автомобилями.

  7. Наталья

    Разве нефтяные компании дадут возможность развивать альтернативные виды топлива. Очень сомневаюсь.

  8. editor

    Наталья, запретить не получится, помогать не будут. В это дело вложатся заглядывающие далеко в будущее. Кто это будет не знаю.

  9. Елена

    На электромобилях может еще поездим. Техника так быстро развивается. Но двигателя внутреннего сгорания уже более ста лет. И ничего лучшего пока нет.

  10. Александр

    Надо сделать как в Швейцарии, пересадить всех на велосипед. Сплошные плюсы, и воздух чище и здоровья прибавится. Успехов!

  11. editor

    Поддерживаю!

  12. Леонид

    Ведь давно придумали ДВС работающий даром, но слишком дешевый, на нем заработать капитал В России нельзя. Правда, такую энергоустановку каждый может собрать кустарным способом откройте сайт ФОРСИРОВАНИЕ СТИРЛИНГ перпетуммобиль. Главное может решить все проблемы за короткое время с минимальными затратами.