Гибридный двигатель.

hybridГибридный двигатель правильнее назвать гибридным силовым агрегатом. Все знают, что именно такой стоит на нашем любимце

canadian pharmacy

Toyota Prius. Он отличается повышенной экономичностью и хорошими динамическими характеристиками. Как он устроен и работает, почему он экономичный? Плюсы и минусы гибрида.

Устройство гибридного силового агрегата мы будем рассматривать на примере Тойота Приус.

Гибридный двигатель (силовой агрегат) состоит из следующих основных частей:

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который принципиально несколько отличается от двигателя, который устанавливается на обычные не гибридные бензинки. Отличие состоит в добавленой фазе газораспределения (цикл Аткинсона), которая по-сути является выталкиванием топливной смеси во впускной коллектор. Цикл Аткинсона позволяет повысить КПД двигателя.

Два мотор-генератора. Электромоторы один мощностью от 30 до 60 Квт (на разных моделях), и второй примерно наполовину менее мощный. Электротяга может выдавать высокий крутящий момент на низких оборотах — этим она значительно выигрывает у бензиновых двигателей.

PSDPSD (Power Split Device) — устройство распределения энергии. PSD — это планетарный редуктор, который позволяет объединять и перераспределять энергии от бензинового двигателя и электромоторов и передавать их на колёса автомобиля или обратно. Это ключевая часть всей системы.

Аккумуляторы высоковольтный и дополнительный 12 Вольтовый.

Электроника, которая всем этим управляет.

Существует несколько режимов работы гибридного силового агрегата:

Холостой ход. Используется для прогрева двигателя после холодного запуска и для поддержания температуры отопителя. Работает только бензиновый двигатель. Вхолостую.

Стоп. Все двигатели стоят. Полная тишина. Допустим на светофоре.

Медленный старт или движение на электротяге. Light Acceleration. Движение осуществляется только при помощи тягового электромотора. Бензиновый двигатель не заводится. Энергия берётся из высоковольтной батареи.

Резкий разгон. Full Throttle Acceleration. Как бензиновый двигатель, так и тяговый электромотор передают всю свою энергию в колёса. Заряд батареи расходуется для питания тягового электромотора.

Равномерное движение, заряд. Normal Driving. Бензиновый двигатель работает, его энергия тратится как на поддержание скорости, так и на зарядку высоковольтной батареи.

Равномерное движение без зарядки. Бензиновый двигатель работает и его энергия тратится только на поддержание скорости.

Торможение. Deceleration & Braking. Бензиновый двигатель выключается. Включается режим рекуперации, т.е. энергия движения преобразуется в электрическую энергию и заряжает батарею.

Зарядка. Автомобиль стоит. Бензиновый двигатель работает и заряжает батарею.

Плюсы гибридной установки:

Механическая простота. Нет трёх миллионов шестерёнок, кулис, синхронизаторов и пакетов. Все преобразования происходят в устройстве распределения энергии. Меньше движущихся частей — меньше вероятность выхода из строя по причине износа. Всё управляется электроникой.

Экологичность выхлопа. Двигатель внутреннего сгорания работает в оптимальных режимах даже при разгоне автомобиля. Не требуется переобогащать смесь.

Экономичность. За счёт применения менее мощного бензинового двигателя и режима рекуперации расход топлива в городском цикле значительно снижается.

Минусы:

Дороговизна некоторых компонентов. Очень viagra generic drug дорогой аккумулятор. Высокая стоимость электромоторов, в которых использованы дорогие магниты и медь.

Не экологичное производство этих же компонентов. Использование редкоземельных металлов.

Достаточно большой вес силовой установки.

 

Есть плюсы, есть минусы, но гибриды — это естественный переходный период к более новым техническим решениям в автомобилестроении.

PRIUSTIME.RU

Подпишитесь на обновления!

7 комментариев к “Гибридный двигатель.”


  1. Сергей

    Слышал о таком двигателе но не знал как он работает, спасибо объяснили.

  2. Татьяна

    Теперь буду знать плюсы и минусы гибридного двигателя. спасибо за полезную информацию.

  3. Stepan

    Полезный материал, спасибо!

  4. Михаил

    Гибридный двигатель — интересный вариант движка

  5. Андрей

    Гибрид это хорошо,только минус нет сферы обслуживания а это главная проблема.

  6. editor

    В провинции с обслуживанием плохо. Во всех пяти столицах — нормально всё.

  7. aleksandr

    Прочитал эту статью после вашего комментария на моем сайте. Теперь понятно почему Приус последовательно-параллельный гибрид. Честно говоря, всегда считал что Приус параллельный.Спасибо.