Гуглемобили. От слепых котят до автопилота Приус
Итак, уже называемые «гуглемобилями», автомобили с автопилотом, которые разрабатывает Google, прошли в сумме более полумиллиона километров. При этом аварий по вине автомобилей совершено не было.
Отличное достижение! Много ли вы знаете водителей с таким безаварийным пробегом?
Большую часть этих километров пройдено оборудованным автопилотом гуглемобилем Тойота Приус, а совсем недавно на дороги вышли автомобили-роботы Audi TT и, мы сообщали об этом, Lexus RX450h.
Гугл уверенно вырвался вперёд в деле создания роботизированных автомобилей. А кто был до Гугля? Давайте вспомним немного основных вех из истории самоуправляющегося авто.
Идея создания автомобиля с автопилотом витала в воздухе и в середине прошлого века.
В 1960 году GM на автосалоне в Нью-Йорке представила машину, которая может двигаться без водителя с достаточно большой скоростью в полторы сотки километров в час. Правда управлялась машина не автопилотом, а дорогой. Точнее маячками дорожном полотне.
Понятно, что концепция движения по невидимым «рельсам» это не самоуправляемый автопилот. Автомобиль должен сам выбирать траекторию движения. Самостоятельно, ориентируясь на датчики, получать информацию об обстановке и принимать решения о маршруте движения.
В век аналоговой техники реализация идеи авто-автопилота решена не была. В 80-х годах прошлого века немцы, например, испытывали военный Mercedes, система управления которого получала информацию от видеокамер. В условиях полигона автомобиль мог разгоняться buy cheap cialis online до скорости в 100 километров в час. Но только в условиях полигона.
В начале текущего тысячелетия Управление по перспективным исследовательским проектам МО США (DARPA или УПИП) стало проводить соревнования машин с автопилотом. Американские военные надеялись, что к 2015 году 30% армейских машин будет управляться без человека за рулём.
На первые соревнования «DARPA Grand Challenge» в Калифорнии в 2003 году подали заявку 106 команд. По разного рода причинам :) стартовали всего пятнадцать роботов. Трасса гонки проходила по пересечённой месности. Задача — пройти двести тридцать километров за десять часов. И только два автомобиля достигли отметки 10 км. Четыре прошли полтора километра.
На гонке в 2005 году пять машин-роботов прошли двести двенадцать километров по пустыне. Победителем был VW Touareg Stanley, совместный проект VW и Стендфорским университетом.
В 2007 году DARPA усложнила правила состязаний. Трасса Urban Challenge проходила по городу Викторвиль в режиме обычного дорожного движения. В финале принимало участие одиннадцать автомобилей с автопилотом.
Есть тому подтверждения ;)
…хотя и не верится…
Гугль Приус уже на дорогах США.
Что происходит сейчас мы знаем!
А когда будет телепортатор???
По таким дорогам и робот проедет, пусть попробуют без водителя по нашим колдобинам и ухабам.
Машина с автопилотом! Интересная разработка!
Не слышала о таких машинах, очень интересно. Вот это разработки!