Промывка инжектора.

промывка инжектораЧто скрыто за этой фразой: «промывка инжектора»?
Обрисуем вкратце комплекс событий так или иначе связанных с этими словами, прикоснёмся к производимому процессу, узнаем про материалы и посмотрим на аппараты, которые в процессе участвуют, и, конечно же, найдём :) причины, по которым это делать, скажем так, желательно…

С этого и начнём.

В наших суровых условиях после 30 тысяч пробега после крайней промывки форсунок опытный мастер уже отчётливо отмечает признаки недостаточно качественной работы двигателя. Это могут быть звуки, которые издаёт работающий двигатель автомобиля, вибрации и подёргивания силового агрегата, оттенки запаха выхлопных газов.

Более точно диагностировать необходимость промывки инжектора можно, подключив к автомобилю сканер. Некоторые параметры, которые можно им viagra for women прочесть, могут сразу сказать диагносту о необходимости проведения работ.

В гибридах снижение мощности двигателя не так чувствуется, как в обычных автомобилях. При разгонах, когда снижение мощности наиболее заметно, львиную долю работы выполняет электрический мотор. Питается он от высоковольтной аккумуляторной батареи. Она и несёт основную нагрузку. И если бензиновый двигатель потерял свою мощность, нагрузку батарея несёт двойную. :)

Чтобы не утруждать абсолютно скучными техническими подробностями, описывающими износ батареи, не буду рассказывать про постоянное пребывание аккумуляторов в не дозаряженном состоянии, частые глубокие разряды или про потерю контакта внутри сборок элементов.

Владельцу автомобиля, который ездит постоянно, трудно заметить, что машина стала «вялой» и разгоняется не так быстро как раньше. Процесс уменьшения мощности происходит постепенно. А вот обратный процесс происходит быстро и заметен очень отчетливо! Какое счастье сесть за руль своего автомобиля и понять, что машина стала резвой и сӚвсем по другому реагирует на педаль акселератора!

Ещё расход топлива! Со временем, между форсунками появляется

viagra price

разница в производительности. По цилиндрам подаётся разное количество топлива — снижается КПД двигателя. В «аткинсонах» в силу их умения качественно замешивать смесь изменения не так остро заметны, но расход увеличивается.

Промывка инжектора (чистка форсунок) бывает двух видов: со снятием форсунок и без снятия.

Промывка инжектора со снятием подразумевает под собой снятие топливной рейки и форсунок, установку форсунок в аппарат для промывки, промывку и количественную и качественную оценку производительности и формы факела. После чего форсунки устанавливаются уже с новыми уплотнительными шайбами.

Аппарат для промывки форсунок имеет измеритель расхода форсунки и стробоскоп, применяемый для визуальной оценки факела форсунки. Промывка производится моющей жидкостью. Производителей, выпускающих жидкость много. Не буду рекламировать ни одну из них :)))

При проверке работоспособности форсунок может обнаружиться, что они сильно изношены и возможности восстановить их до нормального рабочего состояния невозможно. Будьте готовы к этому, особенно если пробег автомобиля значительно больше 100 тыс.км.

Промывка без снятия обходится дешевле, но исключает оценку качества факела и количества топлива, дозируемого форсункой, и, часто, толку от этой операции получается немного. Проводить её имеет смысл только будучи полностью уверенным в равномерности дозировок форсунок.

Если промывать инжектор не меняя топливный фильтр эффект от работы будет достаточно кратковременным. Забитый топливный фильтр работает плохо, поэтому форсунки быстро загрязнятся.

При замене погружного топливного фильтра, например на Приусе, приходится снимать топливный насос. А держа его в руках, грех не проверить на производительность и давление. Таким образом определяем необходимость замены или прикидываем остаточный ресурс. Если давление ниже 3-3.5 кг/см2, деталь однозначно меняем.

Примерно в этот же срок удобно проводить чистку узла дроссельной заслонки и проверку датчика расхода воздуха. Ко всему этому меняем воздушный фильтр. На хороших СТО сразу предлагают сделать эти работы комплексно. Сервисные интервалы обслуживания совпадают, а оптом, обычно, дешевле.

Итак:
Сканирование, чистка форсунок, замена топливного фильтра, проверка топливного насоса, чистка узла дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра.

PRIUSTIME.RU

Подпишитесь на обновления!

9 комментариев к “Промывка инжектора.”


  1. Андрей

    При большом пробеги, надо вообще быть готовым на многое, потому как топливо на наших заправках далеко от совершенства!

  2. sympo.ru

    Эх, чувствую ближе к лету придется обратиться в автосервис, как раз по поводу промывки инжектора.

  3. Ярослав

    После Ваших статей можно открывать свое СТО пригласив туда еще пару человек, заставив которых прочитав Ваш сайт и можно работать! :)

  4. Надежда

    Про эту модель мало знаю, но вот CAMRY 30 разбирали раз 10. А насчет инжектора статья понравилась, может люди после ее прочтения будут лучше разбираться в машинах!

  5. editor

    Надежда, зачем так часто разбирали?

  6. editor

    Ярослав, опыт мастерам нужен! Хотя и теория оч. важна :)

  7. Дмитрий

    Сегодня это очень актуальная статья.

  8. Сергей@идеи бизнеса

    Прочитал статью, и принял решение промыть форсунки на аппарате, без разборки инжектора и снятия. Я вообще никогда не промывал их, а у уже 150 000 км :)).
    Мне будет нужен весь комплекс: Сканирование, чистка форсунок, замена топливного фильтра, проверка топливного насоса, чистка узла дроссельной заслонки, замена воздушного фильтра.

  9. editor

    Честно говоря, при таком пробеге без снятия мыть бессмысленно, ИМХО. Опыт показывает, что при больших пробегах они промываются значительно дольше, а проверить расход и факел вообще невозможно. Промойте со снятием — заодно уплотнения поменяете, они, наверное, иссохлись.