Как выбрать автомобиль. Смотрим на двигатель.
В этой статье мы научимся оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля на вторичном рынке. Как выбрать автомобиль, как не ошибиться с выбором, какими знаниями нужно обладать, чтобы уже при первом знакомстве с машиной определить состояние двигателя?
Сердце автомобиля — двигатель. Как выбрать автомобиль не посмотрев на такой важный агрегат?
Во время эксплуатации автомобиля с двигателем могут случаться некоторые казусы и неприятности. Продавцы, как правило, пытаются скрыть все проблемы и недостатки. Давайте научимся видеть их по некоторым остаточным признакам и производить предварительный осмотр.
Предварительный осмотр.
Двигатель в машине должен быть чистым, но запылённым. Если он выглядит как только что вымытый, есть повод призадуматься — а не пытаются ли от нас чего скрыть! Продавцы, бывает, даже патрубки силиконом забрызгивают чтобы всё блестело и сияло и сбивало с толку.
Посмотрите — нет ли где в малодоступных местах подтёков масла. Современный двигатель должен быть абсолютно сухим. Если двигатель «потеет», т.е. на прокладках и сальниках проступают следы масла — двигатель неисправен или скоро таким станет. Причина viagra order — износ или залегание колец и прорыв большого количества выхлопных газов в картер. Вентиляция не справляется и газы выдавливают масло через уплотнения наружу. Если в этом случае на работающем двигателе попробовать приоткрыть крышку маслозаливной горловины — пойдёт большое количество дыма, а его быть не должно.
Проверьте патрубки системы охлаждения на подтёки и трещины. И здесь всё должно быть сухо.
Откройте пробку маслозаливной горловины, загляните внутрь пробки и в двигатель. Пробка чистая? Не недавно вычищенная? Двигатель внутри какого цвета? Есть ли отложения?
Откройте крышки радиатора и расширительного бачка, посмотрите. Всё чисто? Как выглядит антифриз?
Закройте все крышки. :)
Посмотрите в выхлопную трубу. Проведите тряпочкой внутри. Нет ли масла? Может быть недавно вытерли?
Включите зажигание. Проверьте работу сигнальных лампочек. Все на месте?
Запустите двигатель. Работает без стуков — тихо и ровно? Все сигнальные лампочки погасли?
Если машина — Тойота
Приус Гибрид (Toyota Prius Hybrid) — нет ли треугольника с восклицательным знаком на дисплее?
Не появилось ли ещё какого зловещего значка?
Не пахнет ли выхлоп маслом? Есть ли дым? Какого цвета?
Что же могло случаться с двигателем во время эксплуатации?
Если в машину заливали некачественное или несоответствующее спецификациям масло — ничего хорошего ждать не приходится. В местах, которые работают при достаточно высоких температурах масло подгорает, темнеет и теряет свойства. Образуется трудносмываемый нагар, мелкие частицы которого оседают не только в фильтрах, но и в масляных каналах, масляных клапанах, муфте VVTi.
Обнаружить признаки использования плохого масла можно заглянув под крышку маслозаливной горловины. В самой крышке не должно быть тёмного слоистого или кремообразного налёта, а цвет металла внутри двигателя должен быть жёлто-золотистый.
При аварии или неаккуратной эксплуатации может быть замять поддон двигателя. Замятый поддон препятствует нормальному прохождению масла в маслоприёмник, что вызывает масляное голодание. При замятом поддоне при запуске двигателя долго не погасает лампочка давления масла. Определяется визуально — поддон не должен иметь вмятин. Если поддон целый, то возможно засорена сеточка маслоприёмника. Недостаточное поступление масла к деталям двигателя вызывает их ускоренный износ.
Эксплуатация авто с некачественным антифризом в системе охлаждения приводит к коррозии деталей системы. Расширительный бачок и радиатор внутри должен быть чистым, а антифриз выглядеть свежим и красивым и не мутным. Обратите внимание — там не должно быть ржавчины и маслянистых отложений.
Если в машине тёк радиатор, а вместо замены радиатора на исправный в систему охлаждения добавили герметик, происходит следующее. Герметик оседает на стенках и создаёт помехи нормальному теплоотводу. Двигатель недостаточно качественно охлаждается, что может привести к закипанию и даже перегреву. Посжимайте шланги пальцами — при нажатии они не должны хрустеть, как будто внутри слой накипи.
Двигатель мог быть перегретым. Перегрев сразу тянет за собой массу проблем. Все резиновые детали, а это сальники и маслосъёмные колпачки, теряют эластичность и превращаются в «пластмассу». Поршневые кольца могут потерять свои пружинящие свойства и не справляться со своей работой, «залечь». «Ведёт» блок и головку. Восстанавливать двигатель после перегрева очень накладно, а в некоторых случаях просто невозможно.
Определить, был ли двигатель перегрет, достаточно сложно. Можно попробовать осмотреть доступные резиновые детали, они, если их не заменили, будут твёрдыми, а сальники подтекать. После перегрева в системе охлаждения может появляться ржавчина.
Итак, основные моменты:
Всё сухо.
Всё чисто.
Всё красиво.
Отбраковку прошли — можно ехать на СТО для более детальной диагностики с помощью сканера и специальных инструментов.
Вот мы и научились предварительно оценивать состояние двигателя при покупке автомобиля!
Если хотите дополнить статью или имеете что сказать по поводу «как выбрать автомобиль» — обязательно пишите в комменты.
С радостью прочитал! Замечу,что многим необходимая статья, а то разводят как лохов.
Кстати даже добавить не чего, Вы Молодец!
В планы ближайшего будущего входит приобретение автомобиля. Но для меня его внутренности-темный лес((( Спасибо за подробное описание.
Я пока еще не разу не покупал машины. Но благодаря вашей статье надеюсь достойно справиться с этой задачей.
Полезная и нужная статья буду знать как автомобиль выбирать.
Все подробно и весьма понятно расписано, спасибо автору.
Как же много всего нужно знать при выборе автомобиля!
Стоящая статья. Тем более для меня. Собрался менять машину, наверняка пригодится.
С уважением, Александр
Дельные и очень практичные советы. Мне понравилась статья. Добавлю, что при продаже для улучшения работы двигателя — могут добавить какую-нибудь присадку. А не подскажете: как узнать, что добавляли ее в двигатель?
Спасибо за ценные советы! Очень пригодятся!