Toyota на топливных водородных элементах!
Toyota планирует выпускать водородоходы серийно. Через какие-то три земных года автомобиль на топливных водородных элементах может быть запущен в серию.
И он будет похож на Prius!
Toyota на топливных водородных элементах!
Схожесть ожидаемой серийной водородной Toyota с Приусом прослеживается в размерах и внешних чертах.
Машина будет, ожидаемо, подновленной версией Toyota FCV-R, и появится на автосалоне в Токио в конце ноября. В 2015 году, Toyota намеревается запустить серийное производство.
Стоимость водородного автомобиля будет составлять одну двадцатую от той, которая была, когда текущий прототип был разработан.
В интервью AutoNews, вице-президент группы стратегического планирования Toyota в США Крис Хостеттер (Chris Hostetter) сказал, что несколько лет назад прототип автомобиля работающего на топливных элементах, когда он разрабатывался, стоил порядка миллиона долларов каждый, а фактор стоимости автомобиля ожидаемого в 2015 году будет в районе $50000. Это указывает на то, что цена продажи автомобиля не должна превысить $100000.
Toyota предварительно рассчитывает продать в США порядка двух тысяч машин за год. Продаваться машины планируется в штатах, покрытых сетью водородных заправок: Калифорния и Нью-Йорк.
Почему такой ажиотаж?
Коэффициент полезного действия автомобильного двигателя в наше время может достигать 35%. В случае с водородными элементами, КПД — минимум 45%! Обычно больше. У современных топливных элементов он составляет 60-80 % Столь высокие значения коэффициента возможны благодаря превращению энергии топлива в электроэнергию напрямую, минуя процессы горячего горения. Топливные элементы тише и меньше нагреваются.
Существующие сложности препятствующие широкому распространению топливных элементов сводятся к экономике. Сложность конструкции и вытекающая отсюда высокая себестоимость.
А ещё распространению топливных водородных элементов мешает отсутствие развитой сети заправочных станций. ;)
Многие проблемы решаются в наши дни. Текущий водородный парк бета-тестовых Toyota составляет сотню единиц. Прототипы Toyota Highlander FCHV уже могут проехать 700 километров в условиях реального трафика.
Устройство машины с электрохимическим генератором Toyota Highlander FCHV
Электромотор с постоянным магнитом (как на Приусе) мощностью 90 кВт и максимальным крутящим моментом 260 (26,5 Нм, (кг·м). Аккумуляторная батарея — NiMH. Водород хранится в баках высокого давления.
Самая главная часть топливного водородного элемента Toyota FC Stack — это МЕА, мембранный электродный узел.
TOYOTA FCHV-adv можно эксплуатировать до -30°С!
Очень нравится!